Форум по микроконтроллерам: Модель: Двигатель Dc + Тахогенератор. - Форум по микроконтроллерам

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Модель: Двигатель Dc + Тахогенератор.

#1 Пользователь офлайн   Ибрагим Николаевич 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 16 Январь 13

Отправлено 16 Январь 2013 - 06:22

Для симуляции в Протеусе нужна вот такая Модель: Двигатель DC + ТАХОГЕНЕРАТОР. В сети такого не нашел. Если у кого есть - поделитесь пожалуйста. Есть еще такой вариант: В стандартной библиотеке есть Двигатель DC + энкодер, где то в интернете нашел 3х фазный Двигатель + ТАХОГЕНЕРАТОР. Как из этих двух "слепить" нужную мне? В создании моделей опыта никакого, если кто соизволит ответить - пожалуйста, поподробнее.
0

#2 Пользователь офлайн   Admin 

  • Администратор
  • PipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 585
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 16 Январь 2013 - 18:44

Сам модели не создавал, но протеус по своей сути не предназначен для такого моделирования.. Лучше просимулировать обратную связб другими инструментами, например генератором.
Ещё вариант это сделать конвертор энкодер -> тахогенератор.
0

#3 Пользователь офлайн   Ибрагим Николаевич 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 16 Январь 13

Отправлено 17 Январь 2013 - 03:03

Прикрепленный файл  ACMOTOR.rar (18,81К)
Количество загрузок:: 72Почему "не предназначен"? Ведь нашел же я "3х фазный Двигатель + ТАХОГЕНЕРАТОР", прекрасно работает (см.прикрепленный файл). Генератором симулировал, работает, но мне надо посмотреть как себя ведет "это" при изменении скорости, т.е. на "работающей" схеме нужно у генератора, имитирующего тахометр, одновременно изменять частоту и напряжение. Я понимаю, что Протеус всегда выдает "оценочный" , грубо приближенный результат, но хотелось бы посмотреть колебания скорости при ее изменении (а они возникнут обязательно) и написать программу для PIC- чтото типа PID-регулятора. А насчет "конвертор: энкодер -> тахогенератор" - дайте идею, как это можно сделать?
0

#4 Пользователь офлайн   korsaj 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 14 Март 12

Отправлено 17 Январь 2013 - 13:18

Поставте вместо двигателя резистивный делитель (допустим 1:10) выход делтеля через резистор на накопительный конденсатор - вот и получите инерцию реального двигателя.
0

#5 Пользователь офлайн   Ибрагим Николаевич 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 16 Январь 13

Отправлено 18 Январь 2013 - 02:51

Это немного не то. Реальная схема - это коллекторный двигатель переменного тока с симисторным фазоимпульсным управлением. Я его заменил (в протеусе) двигателем постоянного тока с транзисторным ключом, управляемым этими же импульсами (предназначенными для симистора). В общем, пока я так и делаю: пытаюсь выпрямить управляющий сигнал и использовать его как сигнал обратной связи с тахометра. В общем, допущений и так уже слишком много, и полученный результат будет сильно не похож на реальный. Симуляция же мне нужна для того, что бы прикидочно "прокатать" программу для PIC - именно он управляет двигателем. Видимо пришло время собирать реально кусок схемы и реально все это испытывать, но это чревато массой "спаленых" деталей, особенно симисторов. Вот для чего мне и нужен был Протеус и модель тахогенератора. Похоже, ни у кого ее нет и ни кто не знает, как ее можно сделать. Может кто знает более - менее понятное руководство по созданию моделей?
0

#6 Пользователь офлайн   korsaj 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 14 Март 12

Отправлено 18 Январь 2013 - 12:28

А как можно спалить детали при отсутствии тахогенератора? Причем одно к другому. От тахогенератора зависят лишь динамические показатели двигателя (реакция на изменения нагрузки). А симисторы должны выдержать все возможные штатные ситуации (желательно и нештатные). Ваша схема должна работать при ручном регулировании разности напряжения задания и напряжения обратной связи.
Для первых испытаний лучще использовать только пропорциональное регулирование, для отладки схемы (именно в реальных условиях). А уж затем подбирать множетели диф и инт состовляющих.
0

#7 Пользователь офлайн   Ибрагим Николаевич 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 16 Январь 13

Отправлено 19 Январь 2013 - 01:42

Извините, уважаемый korsaj, но я не понял смысл вашего высказывания. Вы говорите "А как можно спалить детали при отсутствии тахогенератора? ". Почему отсутствии? Он есть, сидит на валу двигателя. "От тахогенератора зависят лишь динамические показатели двигателя" - это не совсем так, от него зависят еще и поведение системы во время изменения заданной скорости, что я и хотел посмотреть в протеусе. "Ваша схема должна работать при ручном регулировании разности напряжения задания и напряжения обратной связи." - именно для ее отладки мне и нужна модель. "симисторы должны выдержать все возможные штатные ситуации (желательно и нештатные)" - все верно, в первой конструкции, которая сейчас плоховато, но работает, мне пришлось вместо штатного BT136 (я переделываю управление у промышленной конструкции), после нескольких спаленных симисторов поставить поставить советский 50-и амперный симистор. Теперь если что не так - притухает свет, выбивает автомат, но симистор остается цел. Так что же Вы хотели мне сказать, я ведь просил только поделиться моделью или подсказать, как ее сделать. Давайте, если ни у кого нет ни того, ни другого, закроем эту тему.
0

#8 Пользователь офлайн   korsaj 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 14 Март 12

Отправлено 19 Январь 2013 - 14:25

Я вас тоже с трудом понимаю. Схема управления не должна создавать описанных условий сама для себя. А тахогенератор отвечает за обратную связь (и само собой стабилизацию скорости) и не может внести в схему такие изменения которые приведут к выходу из строя системы управления. Поэтому я и написал что независимо от того есть тахогенератор или его нет, ваши симисторы должны оставаться целыми и невредимыми и это первое чего вам нужно добиться от схемы!

А модель в протеусе вам предложили, уж извините какая была..
0

#9 Пользователь офлайн   Ибрагим Николаевич 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 16 Январь 13

Отправлено 22 Январь 2013 - 01:14

"Схема управления не должна создавать описанных условий сама для себя" - вот что бы этого добиться, мне и нужно просимулировать ее в Протеусе, а не жечь реальные детали.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей